Новая волна цен: Сколько теперь стоит ваша любимая Lada?

АвтоВАЗ поднял цены на все модели Lada 

Автомобильный производитель АвтоВАЗ сообщил о значительном увеличении рекомендованных розничных цен на всю линейку автомобилей Lada. Подорожание составило от 63 до 247 тысяч рублей. На официальном портале компании были обновлены прайс-листы: базовая модель Granta теперь стартует с цены 684 900 рублей, Vesta седан — от 1 032 900 рублей, трёхдверный Niva Legend — от 776 900 рублей, Niva Travel — от 1 003 900 рублей, Largus грузовой — от 1 084 900 рублей, Largus универсал — от 1 076 900 рублей, а XRay — от 1 009 900 рублей.

Это второе глобальное изменение стоимости автомобилей Lada в 2022 году. Еще в начале года, 1 марта, стало известно о предстоящем изменении цен, однако уровень подорожания оказался беспрецедентным. Некоторые версии автомобилей сразу подорожали до 250 тысяч рублей. Семейство «Ларгус» выделилось 30-процентным ростом цен, что соответствует четверти миллиона рублей.

Настолько резкое повышение стоимости автомобилей связано с экономическими сложностями, с которыми столкнулся АвтоВАЗ в 2022 году. В будущем автозаводу потребуется переориентировать логистические цепи и минимизировать возможные простои на производстве.

Не забудем, что 28 февраля сразу восемь автомобильных брендов также увеличили свои цены в России. Причиной такого скачка стало колебание валютного курса на фоне политической нестабильности в регионе. В число этих брендов вошли Citroen, Mazda, Hyundai, Infiniti, Opel, Peugeot, Renault и Mercedes-Benz. Несмотря на опубликованные производителями прайс-листы, конечная стоимость у дилеров может быть ещё выше.

Влияние на рынок автотранспорта: Изменения цен не проходят бесследно, так как многие потенциальные покупатели вынуждены пересматривать свои планы на покупку автомобилей. Некоторые эксперты прогнозируют снижение спроса на отечественные марки, что в перспективе может стимулировать производителей к разработке более доступных комплектаций или программ лояльности для клиентов.

Стратегические перспективы: АвтоВАЗу предстоит пересмотреть свою стратегию на рынке. Помимо адаптации к новым экономическим реалиям, компания может сосредоточиться на расширении модельного ряда, развивая гибридные и электрические модификации, чтобы привлечь еще более широкий круг покупателей.